Все — впереди...
Современная жизнь — это движение с постоянным ускорением. События, которые еще лет десять назад укладывались в целый год, сегодня происходят за месяц. Если даже просто перечислить все концерты, фестивали и презентации, в которых принимали участия все составы «Фонографа» за последние годы, список окажется просто огромным.
Участие в днях российской культуры в Армении, Азербайджане, Македонии. Гастроли по России, джазовый абонемент в Твери, «академический» фестиваль «Времена года» в Петербурге, абонемент в московском театре «Золотое кольцо», традиционные вечера в Доме музыки «Джазваллентайн», международные джазовые фестивали в Индии, Турции, Австрии. Новые альбомы, среди которых «Мамбоджаз», посвященный музыке латиноамериканского джаза, «Во имя любви» — дань уважения группе «Земля, ветер, огонь». И последний по времени двойной альбом «Легендарные мелодии XX века». О нем сказать особо. Он очень личный. И вместе с тем полемичный. На вопрос, почему «легендарные мелодии» вот именно эти, а не какие-либо другие, ответ может быть всего один: нравятся. Тем не менее в этом — на первый взгляд довольно субъективном выборе любимых композиций — есть своя логика, есть свои точки притяжения.
Джазовые или оджазированные стандарты от Армстронга и Гершвина до «Кабаре» и «Чая на двоих» в очень зрелом, стилистически точном исполнении Аллы Сидоровой — бессменной солистки «Фонографа».
Знаменитые поп-композиции с элементами джаза или музыки соул — здесь и «Битлз», и Том Джонс, и Принс, и Арета Фрэнклин... Звучат довольно непосредственно и весело. Московская клубно-корпоративная культура сказалась вполне определенно.
Наконец, настоящая «классика» — фортепианная: джазовые обработки пьес Чайковского. И — «на закуску» — цфасмановские «Снежинки», сделанные в «рахманиновском» (но джазовом) духе.
Есть чисто инструментальные вещи — например, любимый джаз-рок («Сайд Уиндер»).
Альбом этот — все-таки не итог 25-летней работы «Фонографа». Итог был бы более взвешенным и рассудительным. Напротив — это легкая, веселая и живая работа. В ней уже зрелый «Фонограф» предстает вполне молодым и задорным ансамблем.
Каким он всегда, собственно, и был.