"Телевидение принесло Сергею Сергеевичу несомненную популярность и узнаваемость.
Но, прежде всего, он выдающийся музыкант, хотя обладающий всеми качествами шоумена: обаянием, фактурой, умением увлечь публику, влюбить в себя.
Сергей Жилин не только активно концертирует и гастролирует, но и записывает пластинки: на сегодняшний день в его активе более 20 релизов на различных носителях.
Это не только концертные записи, но и студийные работы, где Сергей Жилин реализует себя в различных составах: от сольных импровизаций и фортепианных дуэтов до так называемый «джэм-сейшнов» с коллегами по джазу, блюзовыми и рок-музыкантами."
Сергей Жилин: Вдруг вижу – над площадью парит мой четырёхметровый портрет
Наталия Григорьева, Общероссийская газета «Моя семья», №39, сентябрь 2013 года
Отзыв на статью о Сергее Жилине на форуме Общероссийской газеты «Моя семья»
Из очерка «Практика концертных оркестров мира»
Татьяна Саульская-Карева, Музыковед, журналист, кандидат философских наук. Из очерка «Практика концертных оркестров мира», подготовленного для публикации в энциклопедии «Современное музыкальное искусство европейских стран»
Приложение к еженедельнику «Экономика и жизнь»
Когда отзвучит финальная нота, ты вернешься в реальность и изумленно спросишь себя - что это было? Мечты о несбыточном, сиреневые сумерки, манящие легкие ветры далеких белых городов - и по щепотке счастливой безбашенности, печали и радости. Наверное, это и есть джаз? Музыка свободы, музыка тех, кто умеет мечтать и не боится перемен. Импровизация плюс мастерство. Если ты не владеешь одинаково безукоризненно и тем и другим - увы... Джазмен Сергей Жилин - владеет.
Ирина Овечкина, Приложение к еженедельнику «Экономика и жизнь» № 28 «Женщины будущей России», июль 2007 г.
«Созвездие», январь 2007 г.
...Современный взгляд маэстро на музыку - это неожиданное сочетание, казалось бы, несовместимых стилей, отказ от общепринятых традиций, закоснелых условий. Музыкальные критики отмечают, что именно виртуозность, звуковая мощь, редкое чувство формы, умение наполнить содержанием любую композицию, создавая при этом яркий фактурный рисунок, и вывели Сергея Жилина в лидеры современного российского джаза. ...
...Музыкальные проекты Жилина и его единомышленников - это всегда живое общение исполнителей со слушателями. Талант, мощная энергетика и безграничная любовь к джазу - вот то, что объединяет этих людей и рождает в них жажду играть виртуозно, одухотворенно, так, чтобы джаз полюбили те, кто еще только открывает его для себя. То, что Маэстро и его Джаз-бэнд делают на концертах с публикой, тайна для тех, кто на них не бывал...
Марина Комарова, «Созвездие», январь 2007 г.
Сергей Жилин представил иркутянам «исправленного» классика
Таков был Чайковский, «исправленный» Сергеем Жилиным. Своеобразная манера исполнения: экспрессивная, наполенная авторским восприятием музыки и атмосферы зрительного зала, импровизации музыкантов и, конечно, бесспорные актерские способности Сергея Жилина
Виктория Босхолова, «Байкальские вести», «Чайковский и джаз. Сергей Жилин представил иркутянам „исправленного“ классика», 28.10.2006
ТК «Культура», 31.03.2006 г.
Таких «Времен года» вы еще не слышали. Сергей Жилин как классический пианист берет ноты, на которых написано Чайковский «Времена года», выходит на сцену, садится и играет. Просто смотрит он в эти ноты - абсолютно джазовым взглядом...
ТК «Культура», 31.03.2006 г.
АС Байкал ТВ Медиахолдинг, 17.03.2006
... Сергей Жилин со своими музыкантами джаз не только сыграл, он говорил джаз, пел, и даже немного танцевал. Причем, нужно отметить, что непосредственно игре это нисколько не повредило.
В первой части концерта трио исполняло программу «Чайковский In Jazz», и когда журналисты и критики пишут, что этот проект есть «соединение великой русской классической музыки с достижениями современного джаза» - они ничуть не кривят душой. Это действительно синтез. В этой музыке не нужно искать Чайковского - он и так явно слышен, его музыкальная мысль нисколько не искажена. «Времена года» в исполнении «Фонографа» так и остались «Временами года» руки Петра Ильича, однако, оказалось, что он писал свою музыку так, что умелый аранжировщик и импровизатор, играя произведение, может сказать очень много своего, и, главное, по делу. В тему, как говорится.
В общем, организовал на сцене постоянное движение, которое иногда наводило на мысль, что в филармонии идет не джазовый концерт, а джазовый спектакль. Впрочем, такое поведение музыканта совсем не повлияло на качество исполнения. Как только приходило время, Сергей Жилин оказывался на месте и с удовольствием - это было видно по лицу - касался клавиш инструмента.
Сергей Костромитин, АС Байкал ТВ Медиахолдинг, 17.03.2006
Из интервью газете «Антенна телесемь» «Мы еще потанцуем!» 13-19.02.2006 г.
...подборка песен и их исполнение - очень хорошие и оригинальные. Великолепный оркестр Сергея Жилина. Кажется, что выбранные шлягеры далеки от румбы и танго. Но их ритм соответствует танцам, которые заявлены в шоу. И у джаз-бэнда Жилина получается сделать из знакомых мелодий именно то, что нужно
Юрий Николаев (из интервью газете «Антенна телесемь» «Мы еще потанцуем!» 13-19.02.2006 г.)
Чайковский в джазовой обработке
Неповторимость ансамбля в том, что он выходит за рамки привычного представления о джазе. Коллектив бэнда - это мощные экспериментаторы, аранжировщики, гармонично соединяющие джаз с классикой, взывая к жизни что-то совершенно новое... Современный взгляд Сергея Жилина на музыку - это неожиданное сочетание, казалось бы не совместимых стилей, отказ от общепринятых традиций, закостенелых условностей. Это взгляд на привычные вещи с иного Ракурса
О. Кондратьева. «Чайковский в джазовой обработке», газета «Московская правда» 14.10.2005 г.
«Новости» телеканала «КУЛЬТУРА», 21.10.04 г.
Сергей Жилин и его трио приняли участие в разработке нового музыкального мета-языка...
«Новости» телеканала «КУЛЬТУРА», 21.10.04 г.
Журнал «Домовой», октябрь 2004 г.
Европейская, американская и израильская публика приняла программу «Русский Джаз» с восторгом. Разумеется, ведь джаз и русская классика - явления интернационального масштаба, что уж говорить об их сочетании?..
Журнал «Домовой», октябрь 2004 г.
«Импровизируя с Чайковским», журнал «Four Seasons»
Хотя совмещение классики и джаза - эксперимент рискованный, публика приняла программу на «ура!». Сам Жилин считает, что сочетание этих стилей может стать интернациональным музыкальным языком нового века... Российской публике этот язык пришелся явно по душе...
«Импровизируя с Чайковским», журнал «Four Seasons»
«Буржуазный журнал», ноябрь 2004 г.
Была представлена новая программа, в которой Сергей Жилин соединил русскую классическую музыку с джазовыми традициями... Концерт произвел настоящий фурор...
«Буржуазный журнал», ноябрь 2004 г.
«Новые классики джаза», журнал «Где», октябрь 2004 г.
Вплотную к таким иконам русской музыки, как Чайковский и Рахманинов, наши джазовые музыканты не подбирались еще никогда. Собственно, из известных аналогов на Западе можно было бы назвать только Жака Луссье и Кейта Джаррета с их джазовыми обработками Баха...
«Новые классики джаза», журнал «Где», октябрь 2004 г.
В. Фейертаг, музыкальный критик, заслуженный деятель искусств России
Сергей Жилин никогда не упустит случая организовать музыкальный праздник. И праздник всегда получается, потому что у Жилина много идей и много друзей. Его блистательный пианизм вызвал к жизни «Фонограф-Джаз-Квартет» с убедительной программой «Посвящение Оскару Питерсону», неоднократно показанной в крупнейших залах Москвы и с огромным успехом принятой на зарубежных джазовых фестивалях. А мастерство аранжировщика? Оно полностью реализовано в «Фонограф-Джаз-Бэнд», где мощный квинтет духовых инструментов в сочетании с рок-энергентикой заставляет нас признать, что «Фонограф» - самая сильная и самая яркая джаз-рок-фьюжн команда в России...
В. Фейертаг, музыкальный критик, заслуженный деятель искусств России
«Джаз-квадрат» № 3-4 (28), 2001 г.
Виртуозность, звуковая мощь, редкое чувство формы, умение наполнить содержанием любую композицию, создавая при этом яркий фактурный рисунок, - все это сделало Сергея Жилина заметной фигурой в российском джазе...
...А в 1997 г. появился «Фонограф-Джаз-Квартет», который критики советуют слушать вживую. Это тоже музыкальный фейерверк и незабываемое зрелище: «С творчества группы «Фонограф-Джаз-Квартет» можно начинать знакомиться с джазом в целом. Дело в сильнейшей энергетике и искренности, которые делают незаурядную джазовую музыку доступной и близкой душе...
«Джаз-квадрат» № 3-4 (28), 2001 г.
АИФ №5 (1058), Январь 2001 г.
«Фонограф-Джаз-Бэнд» под управлением Сергея Жилина - так и вообще весьма уважаемое музыкальное образование с кучей регалий и большим опытом...
АИФ №5 (1058), Январь 2001 г.
«Домовой», № 1 (январь 2001 г.)
Все присутствующие соучаствовали в классных импровизациях «Фонограф-Джаз-Квартета» Сергея Жилина. Сначала отбивать такт ногой стали Шендерович и Бильжо. Потом к ним подключились известный адвокат Добровинский и известные фотографы Плотников и Королев. На улыбчивом лице телеведущего Крылова было написано полное согласие с музыкой... По общему признанию ноябрьский джаз-вечер в «Домовом» удался на славу...
«Домовой», № 1 (январь 2001 г.)
«Народная Газета» № 116 (23491), 30.06.2000 г.
«Фонограф-Джаз-Бэнд» является молодежной ветвью российского джаза. Это новое поколение джаз-мэнов, лишенное комплексов, и это позволяет им создавать свою музыку самостоятельно, энергично, с использованием богатого опыта предыдущих джазовых поколений... Среди поклонников Жилина Сергея однажды оказался даже сам президент США Билл Клинтон...
«Народная Газета» № 116 (23491), 30.06.2000 г.
«Народная Газета» № 193 (23327), 22 октября 1999 г.
Надо признать: немногие из российских джазовых музыкантов удостоились такого признания за рубежом, в том числе и на родине этого прекрасного стиля - в США. Российский пианист Сергей Жилин, руководитель нескольких джазовых проектов, не раз приглашался для совместных джазовых концертов известными коллективами и исполнителями...
«Народная Газета» № 193 (23327), 22 октября 1999 г.
Modus Vivendus и Успех
Пианист и композитор Сергей Жилин стал единственным джазовым исполнителем, выступившем в вашингтонском «Кеннеди-Центре». Главная составляющая успеха Сергея Жилина - джазовые шлягеры в абсолютно новой аранжировке. Да, надо не только слышать, но и видеть его концерт! Он не просто играет на фортепьяно, он общается, как бы разговаривает с инструментом...
Modus Vivendus и Успех
«Мир Новостей» № 43 (305) 23 октября 1999 г.
Сергей Жилин - это не персонаж произведения Льва Толстого «Кавказский пленник», а джазовый пианист, добившийся небывалого успеха...
«Мир Новостей» № 43 (305) 23 октября 1999 г.
«Парламентская Газета», № 228 (358), Среда, 1 декабря, 1999 г.
Критики советуют слушать «Фонограф-Джаз-Квартет» вживую: изобретательные звуки гитары Андрея Хиво, вкрадчиво-мелодичная линия басиста Дмитрия Косинского, деликатная игра на ударных Виктора Пивторыпавло, великолепно сочетающаяся с безудержной фантазией Сергея, только во время концерта превращаются в настоящее джазовое шоу...
«Парламентская Газета», № 228 (358), Среда, 1 декабря, 1999 г.
«Москва Неофициальная», 9 декабря 1999 г.
Очаровательный в своей почти детской непосредственности, Жилин готов подчинить своей сумасшедшей артистической ауре почти любого, даже самого вяло-замороженного зрителя и слушателя...
«Москва Неофициальная», 9 декабря 1999 г.
«Досуг в Москве» № 44 (667), 26 октября 1996 г.
«Фонограф-Джаз-Бэнд» не всегда бэнд, не всегда джаз, а «фонографом» назван потому, что этот аппарат достаточно экзотичен. Последнее оправдано экзотичностью самого ансамбля. Ведь несмотря на молодость участников, играть они могут почти все и делают это высококлассно. Этот класс определяется, в первую очередь, лидером - Сергеем Жилиным...
«Досуг в Москве» № 44 (667), 26 октября 1996 г.
«Витатрон» № 6 1995 г.
Классический стереотип: музыкант - значит тихий, бледный, худой, задумчивый, - Сергей Жилин решительно опровергает. У него довольно внушительная внешность, а на концертах он работает супер мощно...