«Упоение без правил», Смоленск, 22.10.2007
... главное откровение Сергея Жилин вечером 16 октября случилось во время более чем двухчасового джаз-сета. Те, кто впервые пришел на концерт Жилина, определенно не ожидали ТАКОГО исполнения. По предположениям (академичный зал филармонии им способствует), на сцену должна была степенно выплыть „группа в черных фраках“, еще более степенно возложить ноты на пюпитры, после чего размеренно и „правильно“ начать музицировать. Но все случилось иначе. Хрипловатый конферанс самого маэстро, произносящий простые и понятные всем слова: скорее даже дружеское балагурство, а не конферанс. Веселые и явно по-хорошему влюбленные в своего шефа, молодые музыканты. Очаровательные „ужимки и прыжки“ самого Жилина в течение всего концерта: пианист настолько непосредственен на сцене, что напоминает школьника-непоседу во время урока - гримасничает, часто встает из-за рояля, пританцовывает, потом неожиданно пропадает за кулисами, возвращается, игриво выглянув из-за портьеры... При этом „школьник“ - почти двухметровый и вроде солидный красавец брюнет, который, натурально, дает джаза. Впрочем, это не джаз даже. Скорее живые, насыщенные и каждую секунду меняющиеся картинки, фотографии, кадры... Дерзко перекроенные творения классиков джаза, узнаваемо-неузнаваемые „Времена года“ Чайковского in jazz... „А это, извините за выражение, моя музыка“, - шутит Жилин, перемежая импровизации на произведения „патриархов“ жанра своими собственными пьесами. Потоки воды. Снопы света. Капли дождя. Все, что угодно. Нет ни одной ассоциации, которую не под силу изобразить „фонографистам“... Бывают случаи, когда жалеешь, что оказался на концерте без цветов.
Инна Петрова, «Город», «Упоение без правил», Смоленск, 22.10.2007