Пьесы-фантазии, оперы, симфонические фантазии, романсы, симфонии, симфоническая поэма и симфоническая кантата, литургия, фортепианная рапсодия, сюита…
Многогранный талант Гения использовал все возможные формы музыкального выражения. Его фортепианные фактурные формулы впитывали современные веяния и интонации: порой - опережая свое время, порой - внедряя элементы сторонней стилистики. Его музыкальный язык и методы изложения во многом стали примером нового отношения к музыкально-драматургическим принципам.
Символ русской музыки XX века, Сергей Рахманинов, обладал поистине космическим даром музыкальности. Семантика и символика его поздних работ проявила синтез элементов джаза с академической европейской традицией.
Немногие знают, что Сергей Рахманинов присутствовал на премьере «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина в 1927 году - первого случая синтеза джазовых и академических интонационных сфер. Впоследствии фортепианный стиль солиста и его взаимодействие с оркестром на этом выступлении повлияли на фортепианный стиль концертов Рахманинова.
А что бы произошло, если бы Рахманинову довелось работать с джазовым коллективом? Какие интонационные характеристики и мелодические рисунки стали бы ключевыми? Как прозвучали бы его известнейшие композиции в джазовой обработке?
Нам остается только гадать, как мог бы писать и аранжировать Сергей Васильевич Рахманинов в XXI веке. Но что, безусловно, истина - это то, что он поистине вне времени! Его многогранность и исключительность таланта столь масштабны, что одно лишь прикосновение к наследию Рахманинова - истинное счастье как для музыканта, так и для зрителя.
Сергей Жилин и его «Фонограф-Джаз-Бэнд» представят публике свое видение стилевого многообразия великого Классика: несомненно, будет много джаза, много симбиоза классики и джаза, а также произведения Сергея Рахманинова в их первозданном звучании.