Тридцать лет назад - в начале 80-х - мне, юному пианисту из Центральной музыкальной школы, увлечения которого большей частью ограничивались футболом и вокально-инструментальными ансамблями, посчастливилось попасть на творческий вечер Раймонда Паулса - тогда самого популярного композитора в СССР. Раймонд Паулс выступал вместе с латвийским эстрадно-симфоническим оркестром, и исполнял свою музыку весь вечер, в качестве ведущей и главной солистки на сцене царствовала Алла Борисовна.
И вдруг Паулс - вместе с пианистом из оркестра - начал играть на двух роялях рэгтаймы. Знаменитые рэгтаймы Скотта Джоплина ...
Это было как гром среди ясного неба: такой музыки я никогда еще не слышал. И именно тогда понял: это - мое!
Мне страшно захотелось самому сыграть этот рэгтайм. Всеми правдами и неправдами раздобыл ноты - это была облегченная транскрипция для начинающих пианистов. Стал усложнять фактуру. Добавлять октавы в левой руке. Так, чтобы на одном рояле звучало так, как на двух... И - получилось!
С этой единственной пьесой я пришел в студию музыкальной импровизации при ДК «Москворечье». Сыграл - и меня приняли. Так начались мои джазовые университеты!
Прошло много лет. В 2010 году меня вместе с «Фонографом» пригласили выступить на концерте под названием «Два маэстро», в котором должны были исполняться песни Раймонда Паулса на стихи Ильи Резника, а также инструментальная музыка знаменитого композитора. Перед концертом я побывал в доме у Раймонда в Юрмале, познакомился с его семьей. Мы обговорили все детали оркестрового исполнения и аранжировок. И договорились - сыграть вместе дуэт. На двух роялях!
Вот так - удивительным образом, тридцать лет спустя - счастливо замкнулся еще один круг в моей музыкальной жизни.
На этой пластинке - кроме дуэта с Раймондом Паулсом - вы найдете немало других сочинений композитора, написанных в разное время и в разных жанрах. Музыку эту почему-то принято называть «легкой»... Я не думаю, что это точное слово. По-моему - это просто хорошая и настоящая музыка. Спасибо, Раймонд!