Альбом представляет собой запись с юбилейного концерта Сергея Жилина — пианиста, аранжировщика, бессменного руководителя оркестра Фонограф-Джаз-Бэнд. 23 октября 1996 года ему исполнилось 30 лет. Это своеобразный творческий рубеж, время подвести итоги. И Сергей Жилин, один из наиболее признанных представителей первого поколения российского джаза, вполне успешно с этим справился.
Концерт начался с традиционной, ставшей, наверно, легендарной темы Хенди «St. Louis blues». К ней обращались все джазовые музыканты, и поэтому сложно было создать что-то новое и оригинальное. Творческий замысел С. Жилина состоял в том, чтобы напомнить о временах зарождения джаза. Простая, но своеобразная аранжировка навевает мысли о первых, еще не профессиональных джазовых темах, первых синкопированных аккордах.
Такая же старая тема L. Prima «Gigolo». Ее интерпретировали многие музыканты, однако наиболее удачной была запись, сделанная оркестром Луи Армстронга в 1930 году. Аранжировка Артеменко, тенор-саксофониста «Фонограф-Джаз-Бэнд» является менее удачной, а вокалистка Алла Сидорова звучит достаточно заурядно. Наиболее приятный момент в исполнении — когда в тутти оркестра врывается тенор-саксофон Артеменко.
«My Funny Valentine» — одна из любимых тем Бена Вебстера. Кларнетист оркестра В. Киселев исполнил ее вполне неплохо просто, без лишних наворотов плюс красивый звук, отлаженная техника. Он слегка украсил свое исполнение несколькими глиссанде и вибрациями a la Sidney Bechet.
«Mercy… Mercy… Mercy», «Cobra»в стиле джаз-рока 70-х, навеяны мотивами Хэнкока и Чика Кориа и исполнены в лучших традициях советского джаза (возможно, некоторым особенно искушенным ценителям джаза аранжировки могут показаться не вполне профессиональными).
«It Ain?t Necessarily So» вокалистка «Фонограф-Джаз-Бэнд» Алла Сидорова исполнила гораздо лучше, чем «Gigolo» (несмотря на не очень широкий диапазон голоса), отлично сыграли альт-саксофонист Л. Дармостук и первый трубач оркестра «МКС-Бэнд» В. Мамыко.
Статья © Музыкальная Газета
В заключение хочется предостеречь хард-бопперов, авангардистов и им подобных: диск предназначен для любителей советского и российского джаза! Не вдаваясь в подробности этого музыкального феномена, нужно отметить, что он все-таки прогрессирует и данный альбом Сергея Жилина служит тому примером.