• Ξ МЕНЮ
  • АФИША
  • МЕДИА
  • ШКОЛА
  • ЗВУКОЗАПИСЬ
  • EN   
  • НА ГЛАВНУЮ
  • КОЛЛЕКТИВЫ

    ДЖАЗ-ТРИО

    ДЖАЗ-КВАРТЕТ

    ДЖАЗ-КВИНТЕТ

    ДЖАЗ-СЕКСТЕТ

    ДИКСИ-БЭНД

    ДЖАЗ-БЭНД

    БИГ-БЭНД

    СИМФО-ДЖАЗ

    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

  • ПРОГРАММЫ

    РАХМАНИНОВ
    МНОГОГРАННОСТЬ ГЕНИЯ

    FANTASY

    РОЯЛЬ - КОРОЛЬ ДЖАЗА

    LET IT BEATLES!

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    ПОСВЯЩЕНИЕ О. ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МИР ДИКСИЛЕНДА

    JAZZ & ROCK, ROCK & JAZZ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    POP-JAZZ

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ XX ВЕКА

    МАМБО-ДЖАЗ

    ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    ЧЕРНЫЙ КОТ И ДРУГИЕ ХИТЫ

  • ПРОЕКТЫ

    ПЕСНЯ ОСТАЁТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ. ОТЦЫ И ДЕТИ

    ГОЛОС. 60+

    ГОЛОС. ДЕТИ

    ГОЛОС

    ДЖАЗВАЛЕНТАЙН

    LET IT SNOW!

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ

    ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

    МОЖЕШЬ? СПОЙ!

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ

  • ДИСКОГРАФИЯ

    VIRTUS

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    СИЛА JAZZA

    ОСЕННИЙ ЭТЮД

    МОЙ ГОРОД

    #ПЕРВЫЕ 50

    ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ОРКЕСТРОВЫЙ МЕГАМИКС

    LET IT BEATLES!

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ

    РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА

    MAMBO-JAZZ

    POP-JAZZ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004

    СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

    КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001

    КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО

    В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА

    В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

    30 - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

  • ПРЕССА О НАС
  • СОБЫТИЯ
  • ПАРТНЕРЫ
  • ДЛЯ СМИ
  • БИОГРАФИЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • КОНКУРС
  • ВАКАНСИИ
  • Х ЗАКРЫТЬ МЕНЮ

  • МОЙ ГОРОД





    Запись осуществлена Fonograf Records, 2024 год

    Аранжировки: Сергей Жилин
    Директор оркестра - Екатерина Еремеева
    Звукорежиссеры записи - Григорий Чернецов, Александр Коваль
    Звукорежиссер сведения - Александр Коваль
    Продюсер - Сергей Жилин
    Дизайн - Михаил Селищёв


    Треклист:


    1. "Ветер" 4:09
    2. "Эпоха" 4:45
    3. "Рождество" 4:04
    4. "Пляж" 4:30
    5. "Баккара" 5:06
    6. "Мистраль" 4:18
    7. "Море" 4:00
    8. "Слезы радости" 5:38
    9. "Гололед" 4:08
    10. "С добрым утром" 4:47
    11. "Морской аттракцион" 4:16
    12. "Искушение" 4:08
    13. "Мой город" 5:08


    Общая продолжительность: 58:57


    В этой музыке сами эмоции оказываются главными героями, именно с их помощью автор рассказывает нам об увиденном и пережитом.





    Дорогие друзья, вы держите в руках альбом, который называется "Мой город".

    Это тринадцать инструментальных пьес: ярких, разнохарактерных, но при этом объединенных одной идеей и одним авторским почерком. А самое главное - светлым, добрым и в полном смысле слова романтическим взглядом на мир, который нас окружает.

    Эту музыку подарила нам композитор Наталья Чайковская. Она автор более ста инструментальных пьес, ее сочинения звучат в эфире нескольких радиостанций, на различных цифровых платформах, в театральных постановках и фильмах, в том числе в ленте Алены Званцовой "Может быть, когда-нибудь..." Сегодня Наталья Чайковская плодотворно сотрудничает с известными музыкантами, среди которых Сергей Жилин, Владимир Пресняков-ст., франко-российский фортепианный дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя.

    Вполне вероятно, что необыкновенная любовь к музыке у Натальи Чайковской пробудилась не случайно. Ведь ее родная прабабушка - Анна Александровна Терская приходилась племянницей Петру Ильичу Чайковскому.

    Но вернемся к альбому "Мой город". В основу его оригинального и богатого музыкального языка легло гармоничное сочетание самых разных стилей джазовой и популярной музыки.

    Это красивые и выразительные мелодии, которые восходят к отечественной песенной традиции 60 - 70-х годов. Это наша классическая киномузыка, представленная такими великими именами, как Андрей Петров, Эдуард Артемьев, Евгений Крылатов, Алексей Рыбников... Конечно, это звучание больших симфоджазовых оркестров второй половины 20 века, в которых язык "легкой музыки" обогащают симфонические и джазовые интонации, вспомним звуковой колорит оркестров Поля Мориа, Джеймса Ласта, нашего Юрия Силантьева. Это smooth - джаз - мягкий и приятный на слух джазовый кроссовер. В звучании альбома отозвался советский инструментальный лаунж - умиротворенный и благородный. Есть элементы современной неоклассики - музыки, которая идеально сочетает в себе лаконизм, экспрессию и гармонию.

    И самое главное: музыкальные темы всех без исключения композиций альбома "Мой город" оказались очень удобны для виртуозных джазовых импровизаций в невероятном стилистическом диапазоне - от диксиленда до бибопа. Однако сами эти мелодии очень трогательные, напевные, легкие для восприятия и прекрасно запоминаются!

    Музыка альбома с первых нот буквально притягивает к себе слушателя. Если попробовать перевести эту музыку на язык слов, то ее содержание воспоминания о событиях из жизни, о друзьях и близких, о любимых городах и странах. Иногда это эмоциональный отклик на то, что нас волнует. Это картинки современного большого города, но также того города, который остался в памяти с детства. Это музыка о том, что автор "помнит и любит". Альбом "Мой город" - своего рода музыкальный калейдоскоп, очень яркий и личный, в котором каждый слушатель сможет найти что-то близко.

    У каждой пьесы есть очень точное название. Но это не обязательно конкретная картинка, это может быть ассоциация, воспоминание, настроение, душевный порыв...

    "Ветер" - пьеса, которая открывает альбом, своего рода кинозарисовка. Вспоминается знаменитая картина художника Юрия Пименова "Новая Москва". молодая женщина, которая едет по летнему городу в открытом автомобиле. Главная музыкальная тема этой композиции - легкая, почти летящая. А все инструментальные соло - как будто разные ракурсы этой поездки: средний, крупный и общий планы. И даже вид с высоты птичьего полета!

    "Эпоха" - начинается с искаженного соло гитары. Пьеса построена на мощном драматургическом контрасте между чувствами обычного человека (все инструментальные соло) и теми жизненными обстоятельствами, в которые этот человек бывает порой поставлен (гитарный фузз - эффект, хор медных).

    "Рождество" - очень интересно сделанная пьеса. Все как будто бы на месте: интонации новогодних песен и рождественских мелодий, колокольчики, сказочный колорит, тихое восхищение. Но само время в этой музыке как будто бежит быстрее, чем обычно. И дает новое ощущение нашего самого любимого праздника. И удивительное предчувствие чуда!

    "Пляж" - эта композиция построена на контрасте движения и покоя. Океанский серфинг - образ этого движения. Латиноамериканская ритмика придает музыке немного остроты. Но главная тема у струнных звучит абсолютно по-нашему, по-русски! Где этот пляж? Там, где мы!

    "Бакара" - здесь слушатель начинает понимать, что многие мелодии из этого альбома могли бы стать песнями. По крайней мере в этой и нескольких последующих композициях. Почему песни? Может быть потому, что все главные темы альбома складываются из знакомых интонаций, которые, однако, перевоплощаются в неповторимые и выразительные мелодии.

    "Мистраль" - самая медленная пьеса альбома. Звучит очень красивое соло трубы. И вместе с ним мы буквально погружаемся в атмосферу небольшого кафе. Кофе. Сигареты. Медленный танец...

    "Море" - тут музыкальное развитие мелодии разворачивает перед нами захватывающую историю, за которой очень интересно наблюдать.

    "Слезы радости" - это классический джаз-фанк, где острая ритмика и виртуозное соло бас-гитары, казалось бы самого неповоротливого инструмента, подчеркивает красоту и пластичность исходной мелодии.

    "Гололед" - очень добрая улыбка. Короткометражное кино или мультфильм, где мы видим падающие снежинки (привет Александру Цфасману!) и спешащих людей. Ритмические и интонационные сбивки - такое веселое приключение: поскользнулся, поднялся, улыбнулся и побежал дальше!

    "С добрым утром" - звучит мелодия, которая вызывает в нашей памяти советское утреннее радио: немного юмора, незатейливые песенки, хороший заряд бодрости, но главное - ощущение света, счастья и нового дня!

    "Морской аттракцион" - почему эта композиция так называется, можно лишь гадать. Снова музыка в стиле фанк, снова движение, но вполне комфортное! Аттракцион морской, но не самый опасный!

    "Искушение" - очень глубокая по своему настроению пьеса. Здесь в музыке звучит сентиментальная ностальгия и слышится лукавая улыбка. Но все очень мягко и целомудренно. И оттого - необыкновенно!

    "Мой город" вновь движение, прогулка, смена пейзажа за окном автомобиля. Возможно - воспоминание обо всем этом. Или просто: бег времени, движение чувства и конечно тихий свет, который слышен в каждом звуке этой пьесы, завершающей альбом "Мой город".

    Хочется обратить внимание на великолепные аранжировки, которые представлены в альбоме, а также на потрясающие инструментальные соло солистов. Это действительно образцовая работа оркестра "Фонограф-симфо-джаз" и его руководителя Сергея Жилина.

    Но изначально за всей этой музыкальной красотой стоит муза Натальи Чайковской. И муза эта надежно хранит творчество от подделок, искренность от притворства... И самое главное - несет людям радость и надежду!





    На что слушателю стоит обратить внимание? В первую очередь на то, как в процессе музыкального развития преображаются темы всех пьес. Любая композиция здесь это маленькое музыкальное путешествие, а иногда - целое приключение.




    Грандиозное многообразие
    музыкальных стилей


    Соединение джазового и
    академического пианизма


    Самый знаменитый
    оркестр России


    Грандиозное многообразие
    музыкальных стилей


    Наша группа ВКонтактеФонограф в TelegramНаш канал на YouTube

    FONOGRAF


    EVENT LIGHT&SOUND RECORDS SCHOOL JAZZ BAND


    +7 (495) 225-30-92
    fonograf@fonograf.org
    Москва, ул. Улофа Пальме, дом 5

    Рейтинг@Mail.ru