В Нижнем Новгороде выступил пианист, который «джемовал» с президентом США. Регтайм, страйд, би-боп, босанова и многое другое. Блистательные соло на рояле, упругий свинг, бешеный драйв, бурные аплодисменты тысячи меломанов. В концертном зале Нижегородской филармонии состоялось «Упоение джазом» - большая постановка «Фонограф-Джаз-Квартета» Сергея Жилина. Перед концертом маэстро уделил несколько минут общению с журналистом.
Что плохого сделал Паулс?
- Сергей Сергеевич, ваш оркестр играет на шоу «Голос». Кто из участников запомнился вам особенно?
- Я мало кого запоминаю: первостепенная задача оркестра - музыкальное сопровождение проекта, на этом и акцентируем внимание. Что до оценки качества выступлений конкурсантов, то наши возможные расхождения с жюри «Голоса» вполне объяснимы: наставники не просто оценивают уровень исполнителей - они собирают команду с прицелом на дальнейшую работу с ними.
- О вашей востребованности слагают легенды. Вы постоянно гастролируете, много работаете на ТВ. Чего нам ждать в ближайшем времени?
- Востребованность - это прекрасно. Из новых работ, в частности, записан альбом «Два рояля». Там много латиноамериканской музыки, пара пьес Гершвина, композиция Пахмутовой. Есть в альбоме и пьеса Паулса «Полюбите пианиста»…
- Вы ведь играли «Полюбите пианиста» вместе с самим Паулсом?
- Да, это было на концерте в «Крокусе» и даже записано на пластинке. Вообще я считаю Паулса своим первым «виртуальным» учителем, который в мою бытность учеником ЦМШ направил меня на путь джаза. Спустя тридцать лет мы с Раймондом Вольдемаровичем встретились; я признался, что именно благодаря ему покинул стезю академической музыки и вошел в мир джаза. Паулс с присущим ему чувством юмора ответил: «Ну, наверное, я тогда сделал что-то очень плохое!»
Вне Сети
- Известно, что помимо музыки у вас есть еще одно увлечение: вы собираете галстуки и «бабочки».
- Не то чтобы собираю… Просто я люблю носить костюмы, а без галстуков они немыслимы. Они «живут» у меня подолгу, лет по тридцать; не помню, когда и покупал их последний раз. Иногда мне их дарят друзья.
- Вы пианист, аранжировщик, бэндлидер, а с недавнего времени еще и вокалист. Как вы дебютировали в этом амплуа?
- Ну, на мой взгляд, это трудно назвать вокалом… Случилось так, что в четвертом или пятом сезоне «Двух звезд» в шоу пригласили и Леню Агутина, и Анжелику Варум. Вместе петь они не могли, поэтому Анжелике надо было выбрать пару. Кандидатов было трое, и, признаться, у меня была очень неплохая конкуренция - Юрий Башмет и Михаил Горбачев. Но выбор пал на меня, чему я очень рад. С Анжеликой у нас сложился отличный музыкальный тандем.
- Наверное, у вас немало поклонниц, которые вам звонят, пишут письма, ставят «лайки» в соцсетях…
- У меня нет ни электронной почты, ни аккаунтов в соцсетях. Ноты я пишу до сих пор ручкой, и письма тоже, а потом мои помощники их печатают... Телефон у меня, конечно, есть, но его номер знают только те, кому положено.
Сергей Сергеевич Жилин родился 23 октября 1966 года в Москве. В период учебы в Центральной музыкальной школе ему пророчили славу академического исполнителя. Однако в 1982 году он создал «Фонограф», который начал свой творческий путь в составе традиционного диксиленда. В 1994 году на встрече глав государств США и России состоялось совместное выступление Сергея Жилина и Билла Клинтона, который, как известно, увлечен игрой на саксофоне. После чего президент США поблагодарил своего музыкального партнера и сказал, что для него было «большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России».