Из очерка «Практика концертных оркестров мира»
«...Создание современного концертного оркестра, обозначаемого чрезвычайно емким понятием «симфоджаз» - задача невероятной сложности. Таких высокопрофессиональных - а иначе к «симфоджазу» нельзя и приближаться - коллективов единицы не только в нашей стране, но и во всем мире. Лишь пунктирно обозначим обязательную для таких оркестров жанровую многогранность: симфонические и камерные сочинения любой степени сложности и полярной стилистики, концертные дивертисменты знаменитых образцов мировой классики, их современные версии всех существующих направлений: симфоджаз, джаз-рок, этно-фолк, фьюжн и др.
Среди малого числа существующих сегодня таких коллективов «Фонограф-Симфо-Джаз» - явление особенное. Профессионализм коллектива таков, что в максимально сжатые сроки здесь достигаются удивительные результаты: в концертных программах со скрупулезной точностью стиля здесь исполняются и головокружительно виртуозные композиции, и пронзительно лирические пьесы, и разнохарактерные песни, и все - с огромным эмоциональным воздействием на слушателя.
Ярким событием музыкальной жизни Москвы стал в 2007 году концерт, посвященный творчеству знаменитого российского композитора Юрия Саульского. Публика восторженно принимала блестяще исполненные оркестром фрагменты балета «Сеньора из Валенсии», разноплановые «Каприччио», «Старый бульвар», «Джазовую сюиту», и широко известные песни «Татьянин день», «Тополиный пух», «Не покидает нас весна», «Черный кот», и вообще каждое прозвучавшее произведение программы. Еще в 1980-е годы Юрий Сергеевич Саульский обратил внимание на блестяще одаренного молодого музыканта Сергея Жилина. И не ошибся - теперь Сергей Жилин, Заслуженный артист России, пианист, дирижер, композитор, аранжировщик, организатор и руководитель высококлассного и многопрофильного «Фонографа» - один из самых известных российских музыкантов.
Его масштабные художественные достижения убеждают даже скептически настроенных профессионалов. Талант, целеустремленность, подвижничество, поразительная работоспособность Сергея Жилина, все это залог его новых творческих взлетов и побед.
Татьяна Саульская-Карева, Музыковед, журналист, кандидат философских наук.
Из очерка «Практика концертных оркестров мира», подготовленного для публикации в энциклопедии
«Современное музыкальное искусство европейских стран»