• Ξ МЕНЮ
  • АФИША
  • МЕДИА
  • ШКОЛА
  • ЗВУКОЗАПИСЬ
  • EN   
  • НА ГЛАВНУЮ
  • КОЛЛЕКТИВЫ

    ДЖАЗ-ТРИО

    ДЖАЗ-КВАРТЕТ

    ДЖАЗ-КВИНТЕТ

    ДЖАЗ-СЕКСТЕТ

    ДИКСИ-БЭНД

    ДЖАЗ-БЭНД

    БИГ-БЭНД

    СИМФО-ДЖАЗ

    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

  • ПРОГРАММЫ

    РАХМАНИНОВ
    МНОГОГРАННОСТЬ ГЕНИЯ

    FANTASY

    РОЯЛЬ - КОРОЛЬ ДЖАЗА

    LET IT BEATLES!

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    ПОСВЯЩЕНИЕ О. ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МИР ДИКСИЛЕНДА

    JAZZ & ROCK, ROCK & JAZZ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    POP-JAZZ

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ XX ВЕКА

    МАМБО-ДЖАЗ

    ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    ЧЕРНЫЙ КОТ И ДРУГИЕ ХИТЫ

  • ПРОЕКТЫ

    ПЕСНЯ ОСТАЁТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ. ОТЦЫ И ДЕТИ

    ГОЛОС. 60+

    ГОЛОС. ДЕТИ

    ГОЛОС

    ДЖАЗВАЛЕНТАЙН

    LET IT SNOW!

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ

    ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

    МОЖЕШЬ? СПОЙ!

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ

  • ДИСКОГРАФИЯ

    VIRTUS

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    СИЛА JAZZA

    ОСЕННИЙ ЭТЮД

    МОЙ ГОРОД

    #ПЕРВЫЕ 50

    ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ОРКЕСТРОВЫЙ МЕГАМИКС

    LET IT BEATLES!

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ

    РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА

    MAMBO-JAZZ

    POP-JAZZ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004

    СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

    КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001

    КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО

    В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА

    В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

    30 - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

  • ПРЕССА О НАС
  • СОБЫТИЯ
  • ПАРТНЕРЫ
  • ДЛЯ СМИ
  • БИОГРАФИЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • КОНКУРС
  • ВАКАНСИИ
  • Х ЗАКРЫТЬ МЕНЮ

  • Пресса о нас



    Коллективу «Фонограф» в этом году исполняется 25 лет


    Сергей Жилин считает, что там, где начинается фонограмма, заканчивается искусство

    Легендарный «Фонограф» приближается к своему двадцатипятилетию. За четверть века музыкальный коллектив много раз менял свою направленность. Теперь это молодежный оркестр, который исполняет музыку самых разных стилей. Традиционный джаз, соул, мейнстрим, фанк, рок-н-ролл, джаз-рок, фьюжн... Такая разноплановость позволяет руководителю «Фонографа», блестящему пианисту и магистру искусств Сергею Жилину, участвовать во многих мегапроектах, где требуется наличие в студии живого оркестра.
    - Сергей, в чем причина долгожительства коллектива «Фонограф»?
    - Коллектив существует с 1983 года. В этом году ему исполнится двадцать пять лет. В начале своего пути мы далеко вперед не заглядывали. Помню первую передачу на радио. Это был сборный концерт, в котором участвовали артисты и музыканты разных направлений. Помню и первый совместный эфир с группой «Парк Горького». Это сейчас мне некогда смотреть все подряд, а тогда ни одной музыкальной передачи не пропускал. И вот наш коллектив в этом году отметит юбилей, а группа «Парк Горького», в которой пел тогда известный певец Александр Маршалл, распалась. Очень рады, что мы вместе и за годы сумели расширить поле нашей деятельности.
    - Эстрада за эти годы очень изменилась?
    - Очень. На смену замечательным профессионалам, таким как Лев Лещенко, Валентина Толкунова, Геннадий Хазанов, приходят недоучки.
    Даже среди оркестровых музыкантов много неподготовленных людей. Анекдот знаете? Приходит один желающий научиться играть на басгитаре к педагогу. Просит - научите играть. Педагог, глядя на горе-музыканта, соглашается с трудом. Показывает - зажмешь одну струну и сыграешь - пум-пум-пум. Иди, учи, через неделю придешь. Через неделю приходит - я научился. «Хорошо, тогда теперь пум и еще пум - на другой струне. Через неделю придешь - научу дальше». Через неделю ученик не приходит. Месяца через полтора встречаются на каком-то большом совместном концерте. Педагог спрашивает: «Почему ты не приходил на занятия?» - «Профессор, абсолютно нет времени, столько работы!» Вот так, научатся играть на двух струнах «пумпум» - и уже «звезды».
    - Как вы относитесь к использованию фонограмм исполнителями современных песен? - Я и к современной эстрадной песне, и к ретро отношусь хорошо, если это не дешевая подделка. А концертные выступления под фонограмму я называю коллективным прослушиванием пластинки. Фонограммный шоубизнес имеет под собой определенные основания, их можно понять, но принять невозможно, во всяком случае мне.
    Я считаю, там, где начинается фонограмма, заканчивается искусство и возникает та самая дешевая подделка. Мало уметь петь, надо еще обладать харизмой.
    - Вы считаете, что артист должен быть прежде всего личностью? - Да, как любой публичный человек. Не очень интересно просто прослушать материал, хочется увидеть историю, действие. Песня - это маленький спектакль, который длится всего три-пять минут, и за это короткое время должен быть отыгран весь драматический сюжет.
    - В чем для вас заключается магия музыки?
    - Искусство - это вообще магия. Музыка, театр, спорт - вся наша жизнь магия. Вопрос в том, возникает ли у нас магическое, завораживающее состояние в отдельно взятый момент восприятия.
    Это уже зависит от исполнителя. Приходя на концерты Джо Кокера, Тома Джонса, Стиви Уандера, Аллы Пугачевой, Фрэнка Синатры, Иосифа Кобзона, Тамары Гвердцители, забываешь обо всем и, соответственно, пребываешь в магическом состоянии.
    - Среди друзей вашего джазового коллектива значатся Лайза Минелли, актриса и певица Рита Морено, группа Gipsy Kings, известнейший певец Том Джонс, Вячеслав Добрынин и многие другие. Какое-то время вы работали с Филиппом Киркоровым. Что можете рассказать о том периоде?
    - Наша совместная работа - это очень серьезный опыт во всех отношениях. Некоторое время я был музыкальным руководителем его коллектива, писал аранжировки, добавлял духовую группу.
    Второй аспект нашего сотрудничества - это мюзикл «Чикаго», где я был музыкальным руководителем и главным дирижером. Филипп - человек, добивающийся поставленной цели во что бы то ни стало. В период сотрудничества были разные ситуации, но всегда во главу угла он ставил результат, и не просто какойнибудь, а самый высокий.
    - Сергей, вы исполняете «Времена года» Чайковского. Не секрет, что это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов училища.
    Вещи «заигранные» и даже несколько простоватые для «продвинутых» музыкантов. Но в вашей интерпретации эти пьесы внезапно обнаруживают музыкальную глубину и возможность стилистического развития.
    А есть ли у вас самого любимое время года?
    - У меня нет любимого времени года. Помните, у Эльдара Рязанова в кинофильме «Служебный роман» звучит песня о том, что «у природы нет плохой погоды, всякая погода благодать»? Люблю весну как некий созидательный момент, когда все начинает рождаться вновь.
    Весной хорошо мечтается. Летом можно вдохнуть полной грудью и собрать силы для конца года, а точнее - для начала сезона. Осень - замечательный период, даже с дождливой погодой (хотя мне больше нравится постепенное снижение температуры), с красивейшими пейзажами, опадающей листвой. При всем этом осень у меня всегда совпадает с бурным началом концертного сезона в Москве.
    Зима - это добрые сказки, деды морозы и новогодние придумки. Очень люблю придумывать что-нибудь сказочное для своих друзей и коллег. Вообще все, что мы имеем в этом мире, - здорово. В том числе и музыка.

    Справка «ВМ»
    В 2005-2008 годах коллектив под руководством Сергея Жилина участвовал в ТВ-проектах «Две звезды», «Можешь? Спой!», «Танцы со звездами», «Хазанов против НТВ», а сам музыкант совмещает работу во всевозможных рок-н-ролльных и джазовых коллективах с работой в Президентском оркестре под управлением Павла Овсянникова.

    Наталья Заруцкая, Вечерняя Москва, №189 (24967) от 14.10.2008


    Наша группа ВКонтактеФонограф в TelegramНаш канал на YouTube

    FONOGRAF


    EVENT LIGHT&SOUND RECORDS SCHOOL JAZZ BAND


    +7 (495) 225-30-92
    fonograf@fonograf.org
    Москва, ул. Улофа Пальме, дом 5

    Рейтинг@Mail.ru