• Ξ МЕНЮ
  • АФИША
  • МЕДИА
  • ШКОЛА
  • ЗВУКОЗАПИСЬ
  • EN   
  • НА ГЛАВНУЮ
  • КОЛЛЕКТИВЫ

    ДЖАЗ-ТРИО

    ДЖАЗ-КВАРТЕТ

    ДЖАЗ-КВИНТЕТ

    ДЖАЗ-СЕКСТЕТ

    ДИКСИ-БЭНД

    ДЖАЗ-БЭНД

    БИГ-БЭНД

    СИМФО-ДЖАЗ

    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

  • ПРОГРАММЫ

    РАХМАНИНОВ
    МНОГОГРАННОСТЬ ГЕНИЯ

    FANTASY

    РОЯЛЬ - КОРОЛЬ ДЖАЗА

    LET IT BEATLES!

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    ПОСВЯЩЕНИЕ О. ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МИР ДИКСИЛЕНДА

    JAZZ & ROCK, ROCK & JAZZ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    POP-JAZZ

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ XX ВЕКА

    МАМБО-ДЖАЗ

    ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    ЧЕРНЫЙ КОТ И ДРУГИЕ ХИТЫ

  • ПРОЕКТЫ

    ПЕСНЯ ОСТАЁТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ. ОТЦЫ И ДЕТИ

    ГОЛОС. 60+

    ГОЛОС. ДЕТИ

    ГОЛОС

    ДЖАЗВАЛЕНТАЙН

    LET IT SNOW!

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ

    ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

    МОЖЕШЬ? СПОЙ!

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ

  • ДИСКОГРАФИЯ

    VIRTUS

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    СИЛА JAZZA

    ОСЕННИЙ ЭТЮД

    МОЙ ГОРОД

    #ПЕРВЫЕ 50

    ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ОРКЕСТРОВЫЙ МЕГАМИКС

    LET IT BEATLES!

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ

    РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА

    MAMBO-JAZZ

    POP-JAZZ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004

    СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

    КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001

    КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО

    В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА

    В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

    30 - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

  • ПРЕССА О НАС
  • СОБЫТИЯ
  • ПАРТНЕРЫ
  • ДЛЯ СМИ
  • БИОГРАФИЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • КОНКУРС
  • ВАКАНСИИ
  • Х ЗАКРЫТЬ МЕНЮ

  • Биография Сергея Жилина



    Фонограф Сергея Жилина - Первый сольник



    1995 год запомнился музыкантам «Фонографа» первым большим сольным концертом. Он прошел в Центральном доме кинематографистов под эгидой Московской джазовой ассоциации (ее руководителем был Юрий Саульский).

    В первом отделении выступило фортепианное трио (Сергей Жилин, клавишные, рояль; Антон Ревнюк, бас; Дмитрий Сланский, ударные).

    А во втором — публику ждал сюрприз. На сцену при погашенном освещении вышел оркестр. Удар грома, совпавший со вспышкой света, мгновенно сменился музыкой — и оркестранты начали ... танцевать. Зазвучала композиция на темы из репертуара ансамбля «Земля, Ветер и Огонь» (сейчас у «Фонографа» уже есть целая программа, посвященная этой группе). Такое вступление оказалось для публики совершенно неожиданным и очень эффектным. Справедливости ради нужно заметить, что танцы «Фонографа» не были импровизацией. Наоборот, концерту предшествовала большая специальная работа с хореографом-постановщиком.

    В этой программе многое прозвучало в первый раз.

    Во-первых, авторская пьеса Сергея Жилина «Перед тем, как расстаться», которая прочно войдет в программы почти всех его концертов.

    Во-вторых, оркестр сыграл оригинально и изобретательно аранжированную композицию Херби Хэнкока «Хамелеон». Самое начало пьесы — снова яркий сценический образ, своего рода «инструментальный театр», когда музыканты то сидят, то бесцельно бродят по сцене, будто бы собираясь с мыслями. В «Хамелеоне» мастерство Жилина-аранжировщика вышло на новый уровень: контрастные фрагменты очень логично перетекают друг в друга, как в калейдоскопе меняются типы оркестрового звучания, музыка развивается непрерывно и непредсказуемо, но в русле единого стиля. Крупная форма не разваливается, как это часто бывает, но, наоборот, принуждает слушателя постоянно следить за всем, что происходит в оркестре.

    И наряду с этой «джазовой симфонией» в концерте звучали сложные джазовые песни на русском языке, которые очень напористо спела Алла Сидорова. Запомнился также ее прекрасный дуэт с Сергеем Мазаевым — солистом «Морального кодекса». И грузинская народная песня «Сулико» для инструментального джазового трио. И блюз Николая Арутюнова...

    В этом концерте проявилось еще одно качество Сергея Жилина — умение очень логично выстроить программу из самой разной музыки, по ходу концерта поставить нужные акценты, где-то дать слушателю передышку, а где-то буквально захватить его в плен, приковать внимание целиком. И в дальнейшем — каждая сольная программа «Фонографа» может рассматриваться как своего рода- большое и целое музыкальное произведение — из двух отделений. И многочисленных «бисов».

    Концерт в Центральном доме кинематографистов был записан телевидением и показан по первому каналу в цикле «Джаз по четвергам».




    Наша группа ВКонтактеФонограф в TelegramНаш канал на YouTube

    FONOGRAF


    EVENT LIGHT&SOUND RECORDS SCHOOL JAZZ BAND


    +7 (495) 225-30-92
    fonograf@fonograf.org
    Москва, ул. Улофа Пальме, дом 5

    Рейтинг@Mail.ru