ТВ + Фонограф
В 2005 году в истории «Фонографа» началась «телевизионная эра». Первой работой на телевидении был проект «Хазанов против НТВ». Правда, роль у оркестра была небольшая и сугубо прикладная — играть отбивки и заставки. Но музыканты сделали все профессионально. И в конце 2005 года «Фонографу» поступило предложение принять участие в первом эпизоде покорившей всю страну программы «Танцы со звездами» на телеканале «Россия». Проект имел ошеломляющий успех, побил все мыслимые рейтинги, получил высшую телевизионную премию «ТЭФИ». Участвовать в нем было интересно и престижно. В «Танцах со звездами» пары образуются из профессиональных танцоров и знаменитостей, имеющих довольно скромный танцевальный опыт. Тем не менее программа составлялась в соответствии с мировыми конкурсными стандартами — румба, самба, ча-ча-ча, квикстеп, фокстрот, вальс, джайв, пасадобль...
Задача перед оркестром стояла непростая- надо было исполнить множество произведений разных жанров и стилей. Главная же сложность состояла в том, что к исполнению предлагалась не традиционная танцевальная музыка, а известные песни, которые нужно было обработать и аранжировать в новой, танцевальной стилистике. К примеру, пресняковская композиция «Замок из дождя» должна была зазвучать как вальс, а хит «Дискотеки Авария» «Небо» — превратиться в ча-ча-ча. Обработка в требуемой стилистике — вещь очень и очень тонкая, многие песни с трудом «укладывались» в нужный формат. На выходе должна была получиться очень разная по характеру музыка — от энергичного, экспрессивного пасадобля и веселого, летящего степа до нежного лиричного вальса. При этом надо учесть, что сыграть даже обычный вальс на «раз-два-три» совсем не так просто, как может показаться, поскольку оркестру необходимо создать максимальное удобство для партнеров.
Со многими участниками у музыкантов сложились неформальные, дружеские отношения. Сергей Жилин с удовольствием вспоминает, каким непосредственным, душевным человеком оказался при близком знакомстве Александр Пашутин. Его нацеленность на работу, упорство оценили все. Очень интересно было работать с актрисой Ларисой Голубкиной, c Алексеем Кравченко, с Александром Дедюшко — человеком цельным и мужественным. Впрочем, каждый участник проекта был по-своему интересен.
Музыканты оркестра и Сергей Жилин охотно шли навстречу всем пожеланиям конкурсантов, потому что знали: как бы было нелегко оркестру, новоиспеченным танцорам — гораздо тяжелее. Многие из них, хотя и понимали, что «Танцы со звездами» — всего лишь шоу, но относились к проекту с полной отдачей, сражаясь за победу как за олимпийское золото.