• Ξ МЕНЮ
  • АФИША
  • МЕДИА
  • ШКОЛА
  • ЗВУКОЗАПИСЬ
  • EN   
  • НА ГЛАВНУЮ
  • КОЛЛЕКТИВЫ

    ДЖАЗ-ТРИО

    ДЖАЗ-КВАРТЕТ

    ДЖАЗ-КВИНТЕТ

    ДЖАЗ-СЕКСТЕТ

    ДИКСИ-БЭНД

    ДЖАЗ-БЭНД

    БИГ-БЭНД

    СИМФО-ДЖАЗ

    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

  • ПРОГРАММЫ

    РАХМАНИНОВ
    МНОГОГРАННОСТЬ ГЕНИЯ

    FANTASY

    РОЯЛЬ - КОРОЛЬ ДЖАЗА

    LET IT BEATLES!

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    ПОСВЯЩЕНИЕ О. ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МИР ДИКСИЛЕНДА

    JAZZ & ROCK, ROCK & JAZZ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    POP-JAZZ

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ XX ВЕКА

    МАМБО-ДЖАЗ

    ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    ЧЕРНЫЙ КОТ И ДРУГИЕ ХИТЫ

  • ПРОЕКТЫ

    ПЕСНЯ ОСТАЁТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ. ОТЦЫ И ДЕТИ

    ГОЛОС. 60+

    ГОЛОС. ДЕТИ

    ГОЛОС

    ДЖАЗВАЛЕНТАЙН

    LET IT SNOW!

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ

    ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

    МОЖЕШЬ? СПОЙ!

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ

  • ДИСКОГРАФИЯ

    VIRTUS

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    СИЛА JAZZA

    ОСЕННИЙ ЭТЮД

    МОЙ ГОРОД

    #ПЕРВЫЕ 50

    ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ОРКЕСТРОВЫЙ МЕГАМИКС

    LET IT BEATLES!

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ

    РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА

    MAMBO-JAZZ

    POP-JAZZ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004

    СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

    КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001

    КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО

    В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА

    В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

    30 - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

  • ПРЕССА О НАС
  • СОБЫТИЯ
  • ПАРТНЕРЫ
  • ДЛЯ СМИ
  • БИОГРАФИЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • КОНКУРС
  • ВАКАНСИИ
  • Х ЗАКРЫТЬ МЕНЮ

  • Биография Сергея Жилина



    «Расскажи Чайковскому новости...»



    «Чайковский in jazz»... Эта программа родилась довольно неожиданно. Как-то известный композитор, пианист и аранжировщик Юрий Маркин при встрече подарил Сергею Жилину сборник своих джазовых обработок — помимо второго концерта Рахманинова и некоторых композиций Глинки, там был и фортепианный цикл «Времена года» Чайковского. Сергей просмотрел и отложил до лучших времен — гастроли, репетиции, концерты...

    В 2006 году у «Фонографа» было запланировано выступление в зале имени Чайковского. Незадолго перед этим руководитель «Фонографа» задумался: чем бы таким удивить поклонников джаза? Вот тут и пришло время сборника Юрия Маркина. Сергей открыл ноты, сел за рояль, заиграл... Как-то незаметно увлекся, начал делать аранжировки для трио... И работа пошла — на создание программы ушло всего два месяца. Публике эксперимент понравился, хотя поначалу многие, узнав о замысле Сергея, сомневались: к чему, мол, соединять джаз с классикой, разве джазовых тем не хватает? Но стоило скептикам услышать этот «микст» — мнение менялось сразу же. Уже потом, после концерта, Сергей в течение сезона дорабатывал программу. А вскоре вышла пластинка «Чайковский in jazz».

    Старая идея оджазированной классики в этом проекте дала удивительные результаты. Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. «Времена года» Чайковского — это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов училища. Вещи «заигранные», привычные и даже несколько простоватые для «продвинутых» музыкантов. И вот — эти пьесы внезапно обнаружили такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать.

    Во-вторых, джазовый мэйнстрим в своем фортепианном варианте, обращаясь к камерной (если не салонной!) музыке XIX века, получил такой мощный творческий импульс, что по-новому начали работать его на первый взгляд стандартные фактурные и гармонические приемы.

    Наконец, видоизменился сам пианизм. На смену звуковой «ударности», фактурной размашистости, столь характерных для исполнительской манеры Сергея Жилина, приходит интерес к фразировке и тембру, к стилевым особенностям исполняемой музыки. Причем музыки разной!

    В этом проекте все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений.

    Уже в самих темах Чайковского становится возможной их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонии позднего романтизма и музыки XX века, обогащенных джазовым звучанием.

    Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из «Времен года», написанные в последней трети XIX века, вбирают в себя стили последующих эпох- джазовые и неджазовые — вплоть до современной поп- рок-музыки («На тройке»).

    Очень интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет (великолепное фугато в «Баркаролле»).

    Случаются и тембровые сюрпризы, например, мелодия «Баркароллы» звучит у контрабаса.

    Самым удивительным оказался «Вальс цветов» — единственная пьеса не из «Времен года». Здесь соединение разных фортепианных стилей- вплоть до «страйда» — дало эффект чуть иронический. Так, наверное, получилось, если бы Чайковский вдруг решил поиграть на фортепиано вместе со Скоттом Джоплином на фестивале где-нибудь в Монтре.

    Но в XXI веке!




    Наша группа ВКонтактеФонограф в TelegramНаш канал на YouTube

    FONOGRAF


    EVENT LIGHT&SOUND RECORDS SCHOOL JAZZ BAND


    +7 (495) 225-30-92
    fonograf@fonograf.org
    Москва, ул. Улофа Пальме, дом 5

    Рейтинг@Mail.ru