Сергей Жилин - Первый юбилей
В 1996 году кто-то из коллег сказал Сергею Жилину: тебе же в этом году тридцать, пора готовить юбилейный концерт. Сначала подумал — не рановато? Но все же решился. И название родилось как-то само собой: «30 — это много или мало...». Состоялся концерт в Доме композиторов, в зале, в котором двадцать лет назад впервые на «взрослую» сцену вышел ученик Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Сережа Жилин (тогда мальчик сыграл польку Андрея Эшпая). Выступление в тех же стенах стало для Сергея событием символичным. В качестве гостей он пригласил коллег по цеху — известного кларнетиста и саксофониста Валерия Киселева, лидера группы«Лига блюза» Николая Арутюнова, валторниста Аркадия Шилклопера и барабанщика Владимира Журкина. А позже выпустил пластинку с самыми яркими моментами концерта.
Ярких моментов оказалось много.
Новую грань в композиторском развитии Сергея Жилина обозначила пьеса «После дождя». Если стилистика большинства его прежних работ отличалась эффектной, броской и максимально энергичной подачей материала, «повышенной» эмоциональной температурой, то здесь Сергей предстал как автор музыки лирической, почти созерцательной, очень тонкой по своему звуковому колориту. «После дождя» — это яркий пример своего рода джазового импрессионизма.
Еще одна новая черта творчества Сергея Жилина ярко проявилась в юбилейной программе — дуэты. Приглашая того или иного музыканта сыграть или спеть вместе с «Фонографом», Сергей Жилин старается раскрыть наиболее важные и существенные его творческие возможности. В ансамбле с «Фонографом» всегда очень наглядно проявляется незаурядное мастерство Валерия Киселева, его идеальная интонация, очень красивый звук, изящная, несколько старомодная, но оттого такая обаятельная фразировка.
«Фонограф» на одной сцене с Николаем Арутюновым — это непременное и буйное пиршество джаз-рока и классического ритм-энд-блюза.
А в паре с Аркадием Шилклопером Сергей Жилин всегда затевает очень тонкую и изобретательную игру, которая превращается то в иронический диалог двух дэнди, то в состязание инструментальных волшебников.
Вообще очень важная особенность дарования Сергея Жилина, которая отличает его от многих коллег-музыкантов, — это чувство юмора, непосредственно воплощенное в самой музыке и в самом исполнении. Ирония, шутка, заразительный смех — всегда разрушают стену между сценой и залом. И здесь у Сергея конкурентов почти нет.