Фонограф Сергея Жилина + ТВ
Еще одна уникальная особенность «Фонографа» — для современных российских джазовых коллективов практически недостижимая: почти каждая новая программа оркестра фиксируется на видео, причем в профессиональном многокамерном формате.
Для чего это нужно?
Во-первых, видеоархив «Фонографа» позволяет проследить эволюцию коллектива.
Во-вторых, каждый концерт — это детище определенного времени, поэтому его приметы также интересно увидеть несколько лет спустя, чтобы понять — что ушло, а что осталось, что было данью моде, а что стало «неприкосновенным запасом».
Наконец, некоторые видеозаписи «Фонографа» могут быть признаны образцовыми в плане телевизионного показа джазовой музыки.
Из самых важных видеоработ «Фонографа» необходимо назвать несколько:
- концерт в Театре эстрады «Мы хотим быть разными...», одна из первых попыток телевизионными средствами передать атмосферу джазового (и не только джазового) шоу, 1997 год;
- концерт в Театре эстрады «В созвездии Питерсона» — блестящий парад солистов и мастеров импровизации, 1997 год;
- концерт «Фонограф-Джаз-Квартета» в зале Чайковского, отличный пример современного камерного джазового музицирования (с участием духовой секции «Фонографа»), 1999 год;
- концерт в «Ле клубе», передающий атмосферу клубных выступлений «Фонографа», 2001 год;
- разноплановый по репертуару парадный концерт оркестра в Театре эстрады «Упоение джазом», 2003 год;
- концерт «Во имя любви» в Доме музыки, виртуозная интерпретация джаз-роковых и ритм-энд-блюзовых композиций, 2008 год.
В ближайшее время в свет также выходят видеоконцерты «Мамбоджаз» в театре «Золотое кольцо» и вечер памяти Юрия Саульского в Театре эстрады.
В этих работах Сергей Жилин старается запечатлеть — и требует этого от съемочной группы — не только сам процесс «рождения музыки», но и его характерные театрализованные подробности, реакцию зрителей, взаимодействие музыкантов, словом, все то, что делает концерт подлинным событием.