• Ξ МЕНЮ
  • АФИША
  • МЕДИА
  • ШКОЛА
  • ЗВУКОЗАПИСЬ
  • EN   
  • НА ГЛАВНУЮ
  • КОЛЛЕКТИВЫ

    ДЖАЗ-ТРИО

    ДЖАЗ-КВАРТЕТ

    ДЖАЗ-КВИНТЕТ

    ДЖАЗ-СЕКСТЕТ

    ДИКСИ-БЭНД

    ДЖАЗ-БЭНД

    БИГ-БЭНД

    СИМФО-ДЖАЗ

    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

  • ПРОГРАММЫ

    РАХМАНИНОВ
    МНОГОГРАННОСТЬ ГЕНИЯ

    FANTASY

    РОЯЛЬ - КОРОЛЬ ДЖАЗА

    LET IT BEATLES!

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    ПОСВЯЩЕНИЕ О. ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МИР ДИКСИЛЕНДА

    JAZZ & ROCK, ROCK & JAZZ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    POP-JAZZ

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ XX ВЕКА

    МАМБО-ДЖАЗ

    ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    ЧЕРНЫЙ КОТ И ДРУГИЕ ХИТЫ

  • ПРОЕКТЫ

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ. ОТЦЫ И ДЕТИ

    ГОЛОС. 60+

    ГОЛОС. ДЕТИ

    ГОЛОС

    ДЖАЗВАЛЕНТАЙН

    LET IT SNOW!

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ

    ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

    МОЖЕШЬ? СПОЙ!

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ

  • ДИСКОГРАФИЯ

    ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ОРКЕСТРОВЫЙ МЕГАМИКС

    LET IT BEATLES!

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ

    РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА

    MAMBO-JAZZ

    POP-JAZZ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004

    СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

    КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001

    КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО

    В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА

    В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

    30 - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

  • ПРЕССА О НАС
  • СОБЫТИЯ
  • ПАРТНЕРЫ
  • ДЛЯ СМИ
  • БИОГРАФИЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • КОНКУРС
  • ВАКАНСИИ
  • Х ЗАКРЫТЬ МЕНЮ

  • Пресса о нас



    Много хорошей музыки и одно телешоу: В Смоленске выступили Сергей Жилин и его «Фонограф»



    4 января в концертном зале имени М.И. Глинки прошел уже привычный для смоленской публики новогодний джазовый концерт

    Сергей Жилин

    «По-моему, начало концерта удалось», - бросил маэстро за кулисами в перерыве между отделениями концерта, вытирая салфеткой изрядно взмокший лоб. И слово «по-моему» в случае с Сергеем Жилиным вовсе не означало, что он нуждается в подтверждении этого факта со стороны. Какие еще нужны подтверждения, когда в зале не хватало места даже в проходах? И это при том, что концерт в смоленской филармонии по уже сложившейся традиции проходил в самом начале нового года, 4 января, когда праздничную лень далеко не все могут побороть. Не все, но только не меломаны, предвкушающие "Упоение джазом".

    Music!

    Три звонка, и зал уже замер в предвкушении. И - да, на сцену энергичным шагом выходит Сергей Жилин, пианист, композитор, дирижёр, создатель и руководитель универсального джазового «трансформера» "Фонограф". Подтянут и, кажется, строг. Или не кажется? Сергей Жилин из тех людей, по манере общения которых почти никогда не понятно, шутят они или говорят всерьез.

    Неподражаемый маэстро Сергей Жилин.

    Неподражаемый маэстро Сергей Жилин

    - Спасибо, что сегодня, 4 января, вы пришли на концерт, впрочем, вашим «коллегам» из Санкт-Петербурга повезло еще меньше, или больше, - у них я играл второго числа, - начал диалог с публикой музыкант. На самом деле, новогодние визиты Сергея Жилина в Смоленск стали доброй традицией и отличным подарком. А в прошлом году, например, в нашем городе маэстро совершенно неожиданно оказался одновременно со своим другом Евгением Дятловым. Но вернемся в 2014-й….

    - Вас ждет далеко не авангард… - напутствовал публику Сергей Жилин. - Это скорее мейнстрим джаза, путешествие вокруг этого главного течения с отклонениями немного в одну сторону, немного в другую…

    Концерт начался с легкого попурри из известных новогодних мелодий. Затем - и к более сложным темам, при «объяснении» которых Сергей Сергеевич не скупился на комментарии:

    - Рэгтайм - это то же самое, что полька. В наших школах учили польки, а в американских сразу рэгтайм Скотта Джоплина…

    Или:

    - Люди, которые присутствуют в зале, должны для себя отметить: либо им нравится эта музыка, либо им она не нравится, а уровень подготовки здесь совершенно не важен. Тут, извините за выражение, вас либо «забрало», либо не «забрало». Но, надеюсь, мы с вами постараемся выбрать из двух вариантов ответа на вопрос один - первый.

    Сам пианист во время выступления не раз показал, что значит «забрало». По временам казалось, что от Сергея Жилина валит пар. Пока он сам играл его лакированные ботинки то и дело взмывали от пола или обрушивались на него сокрушительными ударами. Причем с такой силой, что, казалось, вот-вот и закачаются не только люстры, но и стены.

    - Не переживайте: перед выступлением я проверяю на прочность пол и все подвесные конструкции, - снова то ли в шутку, то ли в серьез успокоил музыкант, и вихрь снова закружил, подгоняемый ударами по клавишам старого August Fоrster.

    Когда он играет, кажется, искры летят.

    Когда он играет, кажется, искры летят

    Разумная импровизация

    В антракте нам было обещано небольшое интервью. Лишь немного отдохнув, Сергей Сергеевич вышел к прессе.

    - Насколько ваше выступление было импровизацией?

    - Сегодня были ситуации как предварительно продуманные, так и возникшие спонтанно. Я достаточно большое количество жизни уже этому посвятил, должно же что-то уже начать получаться. Конечно, в джазе, как и в любом другом искусстве, существует импровизация. Она есть и а академической музыке, но там она носит содержательный характер - это динамика, темпы, фразы. Классическое произведение можно играть, каждый раз создавая его заново, по-иному. У меня, поскольку я играю джаз, возможности шире. Но и тут можно заиграться и уйти совершенно неизвестно куда. Поэтому я стараюсь себя держать в рамках и использую уже известные музыкальные мелодические и гармонические построения, для того чтобы придавать произведению развитие.

    - Почти все первое отделение вы отыграли один, без «Фонографа», лишь в конце к вам присоединился гитарист…

    - Я вообще, если бы не вот эти ситуации с нашей телевизионной работой, уже давно приезжал бы один. У меня просто не хватает времени создать полноценный концерт. Первое сольное отделение - это для меня довольно-таки привычная ситуация, а вот второе должно быть еще более интересным, но я его пока еще не успел подготовить.

    «Эмоциональный беспредел»

    - Во время концерта вы уже упомянули свою работу на телешоу «Голос». Расскажите немного о нем. Действительно ли «Голос» помогает настоящим талантам пробиться?

    - Голос« - это отличное шоу. Оно побило все возможные рейтинги не только на первом канале, но и вообще на всех каналах, обогнало даже трансляцию Олимпиады. А у второго проекта рейтинги были еще выше. Да, »Голос« действительно помогает таланту пробиться. Давайте отмотаем время назад. Наш »Фонограф-Симфо-Джаз« недавно отпраздновал свой 30-летний юбилей в Кремлевском дворце съездов (кстати, эфир этого концерта будет показан по »Первому« в этом году). Так вот, тогда, 30 лет назад, наши музыканты принимали участие в конкурсах в Ялте, Юрмале, Сочи… Это были конкурсы, которые проводились три тура. Сидел оркестр - в начале живой, потом он был только для вида, потому что пели под »минусовки«. Череда солистов - человек 20. Жюри ставило им баллы, выбирало претендентов. И все эмоциональное содержание сводилось к тому, как тот или иной артист выступит. На одной из первый »Юрмал" победил Саша Малинин… В Ялте Леня Агутин занял первое, по-моему, место, а наш солист второе, или наоборот.

    А теперь давайте сравним то, что происходит в «Голосе». Это неимоверно захватывающая история, которая забирает зрителя с самого начала. Сидят четыре человека, спиной к выступающим. И каждый выходящий петь должен сделать все возможное, чтобы они повернулись. Исполнитель понимает, что ему сейчас надо полностью выложиться. Интересно наблюдать, как они реагируют, если судьи не поворачиваются. Кто-то плачет, кто-то говорит, мол мой талант не для «Голоса». А если они поворачиваются - это эмоциональный всплеск! А если все четыре - исполнитель уже чувствует себя королем. А дальше идут дуэты. Спеть дуэтом непросто - нужно создать совместное выступление. Но! Когда они его создадут тренер будет вынужден одного из них убрать… А тут еще вмешиваются зрители… Это просто эмоциональный беспредел, жестокая и бескомпромиссная история борьбы. Если человек, такой как Сергей Волчков, проходит все эти этапы, у него восемь-десять эфиров, эмоциональная содержательность которых не дает зрителю оторваться от экрана. Но ведь и тех, кто вообще не вошел в тройку лидеров, все равно запомнили! Такая система взаимоотношений внутри шоу - как рентген. Видно сразу, что человек из себя представляет. Сравните этот накал с тем, что было 30 лет назад.

    «Блатных не замечал»

    - Играют ли на шоу роль связи участников в музыкальном мире?

    - Вы не знаете, как это происходит? Присылают десять тысяч фонограмм, и большая редакторская группа это прослушивает. При этом на всех отборах присутствует представитель голландской компании, которая продала нам этот формат. Он тоже со всем этим знакомится. После этого происходят прослушивания 1000 - 1200 человек. Жюри выбирает из десятки, которая проходит за час, 2-3 человека. И после этого голландский представитель тоже все просматривает - может что- то вычеркнуть, а может прибавить. Это все очень серьезно построено. Я не знаю ничего по поводу блатных. Такого не замечал.

    Интересно, что солистку Марианну Савон, колоритную русскую кубинку, Сергей Жилин тоже нашел на телепроекте «Голос».

    Юная Марианна Савон.

    Юная Марианна Савон

    - Отборочные туры «Голоса» - это была адская работа. Огромное количество участников. Сами понимаете, одни приходили в первой пятерке, а другие в девятой десятке. Участники хорошие, потом очень хорошие, а иногда замечательные, а потом снова хорошие. А потом заходит эта девушка, улыбается, веселая, непосредственная. А я вот уже не мог после 90 человек улыбаться. У нас тогда, во время первого «Голоса» по 140 их было за день! Песня ее как-то затерялась, пока ждали, стали импровизировать, и она подхватила вместе с нами - и уже тогда нас поразила. Марианна прошла все начальные этапы и снялась в первых эфирах. А потом я ей сделал предложение уйти из шоу и работать в «Фонографе».

    Марианна Савон-Пономарева во втором отделении так же легко, как и симпатиями членов жюри «Голоса» завладела залом. На этот раз, пританцовывая на стульях, чечетку била уже вся публика. Концерт в зале имени М.И. Глинки шел более трех часов.

    Ольга Ефремова, Комсомольская правда, 06.01.2014


    Наша группа ВКонтактеФонограф в TelegramНаш канал на YouTube

    FONOGRAF


    EVENT LIGHT&SOUND RECORDS SCHOOL JAZZ BAND


    +7 (495) 225-30-92
    fonograf@fonograf.org
    Москва, ул. Улофа Пальме, дом 5

    Рейтинг@Mail.ru